Старший воспитатель Иванова Ирина Викторовна

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАПЕЛЬКА» (Программа рассчитана на 2 года для детей 5-7 лет)

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 36 С.МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

«Утверждаю»

руководитель МАДОУ

________/Ю.Б.Зайнуллина

ПРОГРАММА

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

«КАПЕЛЬКА»

(Программа рассчитана на  2 года для детей  5-7 лет)

 

 

 

 

 

Автор – составитель программы:

Воспитатель высшей категории

Иванова Ирина Викторовна

 

 

с.Месягутово – 2018

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Актуальность

1.2. Новизна

1.3. Цель

1.4. Задачи первого и второго года обучения

1.5. Методика

1.6. Контингент детей

2. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2.1. Учебный план для детей 5-6 лет

2.2. Учебный план для детей 6-7 лет

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.

Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться в социальной среде. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого либо персонажа. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка.

1.1. Актуальность. Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности рассчитана на  развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, посредством театрализованной деятельности

1.2. Новизна. В программе  систематизированы средства и методы театрализовано-игровой деятельности, обоснованно распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства.

1.3. Цель: Всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

1.4. Задачи  первого и второго года обучения

Старшая группа

1. Продолжать развивать устойчивый интерес к театральной деятельности.

2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные импровизации.

3. Расширять представления детей об окружающей действительности. Уточнять представления о предметах, игрушках. Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров, умение различать их и называть (настольный театр, верховые куклы, куклы с «живой рукой», театр марионеток).

4. Поддерживать попытки детей самостоятельно составлять небольшие рассказы, используя различные виды театров.

5. Побуждать импровизировать на тему знакомых сказок. Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

6. Воспитывать желание играть с театральными куклами.

7. Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях.

 

Подготовительная группа

1. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

2. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные  импровизации, импровизацию на детских музыкальных инструментах.

3. Расширять и уточнять представления детей о видах кукольных театров, умение называть и различать их и называть (настольные театр, верховые куклы, тростевые куклы, куклы – марионетки, куклы с «живой рукой»)

4. Закреплять навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение позу, мимику, жесты, речевую интонацию.

5. Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, театральными куклами, создавая яркий театральный образ героя.

 

Первый год обучения

Образовательные задачи

8. Развивать устойчивый интерес к театральной деятельности.

9. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные импровизации.

10. Поддерживать попытки детей самостоятельно составлять небольшие рассказы, используя различные виды театров.

11. Побуждать импровизировать на тему знакомых сказок. Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

Второй год обучения

1. Расширять и уточнять представления детей о видах кукольного театра, уметь различать и называть (настольный, верховые куклы, тростевые, марионетки, куклы с «живой рукой», люди – куклы).

2. Воспитывать желание играть с театральными куклами.

3. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.

4. Воспитывать культуру речевого общения.

5. Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях.

1.5 Методика

По способу реализации программа художественная.

Каждое новое занятие должно нести в себе какой-то новый элемент: упражнение, задание или игру. Заканчивается занятие всегда эмоционально-занимательными или подвижными играми. В занятиях с использованием театральных кукол, рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику. Комплексы пальчиковых гимнастик воспитатель выбирает самостоятельно, т.к. методическая литература по данному вопросу разнообразна и содержательна. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – чтение, рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказ детей, показ воспитателем способа действия, так и практические занятия – подготовка и проведение кукольных спектаклей, игры-импровизации, драматизация знакомых сказок.

Данная программа модифицирована. За основу взята программа Н.Ф.Сорокиной и Л.Г.Миланович «Театр – творчество – дети».

Программа  дополнительного образования по театрализованной деятельности «Капелька» состоит из пяти разделов:

- Театральная игра;

- Ритмопластика;

- Культура и техника речи;

- Основы театральной культуры;

- Работа над спектаклем.

1.6. Контингент детей

Настоящая программа предусматривает 2 года обучения. Комплектование кружка производится только на добровольных началах без ограничения и отбора детей в возрасте 5-7 лет. Оптимальное количество детей в группе 10-12 человек, что позволяет работать с каждым индивидуально. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность 25-30 минут. Дни занятий, в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий, каждый ребенок занимается в кружке 2 раза в неделю.

Ожидаемый результат:

- умение ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на площадке;

- умение запоминать заданные педагогом мизансцены;

- умение произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

- умение произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц;

- владение комплексом артикуляционной гимнастики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2.1. Учебный план для детей 5-6 лет

№ п/п

Содержание тем

Практика

ВСЕГО

1

Организация работы

1

1

2

Теоретические сведения

1

1

3

Показ кукол различных систем

1

1

4

Овладение навыками кукловождения на материале простейших этюдов

11

11

4.1

Овладение навыками теневого театра

2

2

4.2

Работа с верховой куклой

3

3

4.3

Овладение навыками вождения куклами настольного театра

3

3

4.4

Работа с «живой рукой»

3

3

5

Культура и техника речи

10

10

5.1

Знакомство с народным творчеством

3

3

5.2

Основы театральной культуры

4

4

5.3

Знакомство с техникой речи

3

3

6

Ритмопластика

8

8

6.1

Координации вестибулярного аппарата

5

5

6.2

Движение функции человека и животных

3

3

7

Основные принципы драматизации

14

14

7.1

Игра - драматизация

5

5

7.2

Театрализованная деятельность

6

6

7.3

Импровизация

3

3

8

Работа над театральной постановкой

14

14

8.1

Работа над текстом

2

2

8.2

Работа над ролью

3

3

8.3

Репетиции. Сценическое пространство

4

4

8.4

Знакомство с музыкальным произведением

1

1

8.5

Работа над выразительностью речи

4

4

ИТОГО

60

60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Учебный план для детей 6-7 лет

№ п/п

Содержание тем

Практика

ВСЕГО

1

Овладение навыками кукловождения на материале простейших этюдов

8

8

1.1

Овладение навыками вождения куклы-люди

2

2

1.2

Работа с тростевой куклой

2

2

1.3

Овладение навыками вождения кукол-марионеток

2

2

1.4

Работа с «живой рукой»

2

2

2

Основы актёрского мастерства

4

4

3

Культура и техника речи

8

8

3.1

Основы театральной культуры

5

5

3.2

Знакомство с техникой речи

3

3

4

Ритмопластика

8

8

4.1

Координации вестибулярного аппарата

5

5

4.2

Движение функции человека и животных

3

3

5

Основные принципы драматизации

14

14

5.1

Игра - драматизация

5

5

5.2

Театрализованная  игра

6

6

5.3

Импровизация

3

3

6

Работа над театральной постановкой

18

18

6.1

Работа над текстом

4

4

10.2

Работа над ролью

3

3

10.3

Репетиции. Сценическое пространство

4

4

10.4

Знакомство с музыкальным произведением

1

1

10.5

Работа над выразительностью речи

5

5

10.6

Итоги работы над театральной постановкой

1

1

ИТОГО

60

60

 

 

 

 

 

3. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1. Первый год обучения

Тема 1. Организация работы кружка (1 час)

Занятие № 1

Цель: Выявить уровень сформированности знаний и умений у детей по театрализованной деятельности

1.Формирование группы.

 2.Знакомство с кружковцами.

3.Выявление их творческих способностей.

Тема 2. Теоретические сведения (1 час)

Занятие № 2 «Здравствуй, театр!»

Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

1.Рассказ об истории театра.

2.Знакомство с правилами поведения в театре.

3.Знакомство с профессиями.

Тема 3. Показ кукол различных систем (1 час)

Занятие № 3 «Театр кукол»

Цель: Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, формировать навыки работы с воображаемыми предметами.

1.Знакомство с различными видами театра.

2.Работа с куклами марионетками, настольным театром, би- ба- бо, куклами с  «живой рукой».

Тема 4. Овладение навыками кукловождения на материале простейших этюдов (11 часов)

Занятие № 1

1.Приёмы вождения теневого театра

2. Изучение простейших этюдов.

Занятие № 2

Цель:----------

Занятие № 3 «Театр би-ба – бо»

Цель: Вызвать интерес  к театру.

1.Работа с верховой куклой

2. Обыгрывание сказки «Палочка – выручалочка» В.Сутеева

Занятие № 4

Цель: Продолжить развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке.

 1.Управление перчаточными куклами.

 2.  Обыгрывание сказки «Колобок».

Занятие № 5

Цель: Воспитывать эмоционально положительные отношения к участникам сказки.

1.Этюды на театральной ширме.

2.Показ фрагмента «Кукла Матрешка» Сорокина Н.

Занятие № 6 «Театр на столе».

Цель: Развивать интерес к  куклам настольного театра, желание участвовать в кукольном спектакле

1.Работа и знакомство с настольным театром.

2. Обыгрывание  «Снегурушка и лисичка», русская народная сказка

Занятие № 7

Цель: Развивать умения использовать кукол настольного театра.

1.Овладение навыками вождения куклами настольного театра.

2. Разыгрывание по ролям мини – сценки «Мышки» в переводе С.Маршака.

Занятие № 8

Цель: Развивать внимание, закреплять умения работать с куклами разных систем.

1.Инсценировка  «Теремок» С.Я.Маршак

2. Пантомимические загадки "Отгадай настроение".

3.Творческая игра "Что это за сказка?".

4. Игра – имитация образов хорошо знакомых сказочных героев.

Занятие № 9 «Театр с «живой рукой».

Цель: Развитие мелкой мускулатуры пальцев, сочетание движений рук с речью. Интонационная передача характера персонажа, инициатива, желание брать на себя роль и играть ее.

 1.Работа с «живой рукой»

2. Стихи «Лошадка», игра на пальцах «Сороконожки», сценка «Лиса», «Зайка».

Занятие № 10

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую).

1.Этюды. Умение выразительно жестикулировать. Импровизация.

2.

Занятие № 11

Цель:

 

Тема 5. Культура и техника речи (10 часов)

Занятие № 1 «Знакомство с народным творчеством»

Цель: Поощрять творческую инициативу, побуждать к активному общению через игру.

1.Ролевой диалог героев сказок «Три медведя».

2.Игровые ситуация «В лесу».

3.Этюд «Идем по лесу». Загадывание загадок о героях сказок.

Занятие № 2  «Скороговорки»

Цель: Формировать произношение, артикуляцию, быстроту и четкость проговаривания слов, фраз.

1.Организационный момент

2.Работа над диалогической скороговоркой.

3.Работа над эпизодом спектакля…….

4.Подведение итогов занятия

Занятие № 3 «Культура техника речи»

Цель: Учить детей находить ключевые слова в предложениях и выделять их голосом.

1.Организационный момент

2.Работа над мини – сценки по ролям «Приятная встреча» Б.Заходер

3.Считалка «Завтра с неба прилетит» (автор Н.Пикулева)

4.Подведение итогов.

Занятие № 4 «Основы театральной культуры»

Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

1. Игры "Сочини предложение", "Фраза по кругу", "Давай поговорим"

 (Э.Г.Чурилова)

2.Особенности сценического языка.

3.Уроки выразительного чтения, логическое ударение. Дикция. Артикуляция.

Занятие № 5 «Основы театральной культуры»

Цель: Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства. Продолжить репетировать эпизоды спектакля в разных составах исполнителей.

1.Организационный момент

2.Беседа о видах театра (опера, балет, мюзикл…), кукольный театр.

3.Репетиция пролога

4.Подведение итогов.

Занятие №  6 «Основы театральной культуры»

Цель: Активизировать познавательный интерес детей.

1.Организационный момент

2.Беседа о театральных профессиях (звукорежиссер, машинист сцены, художник и др.)

3.Игра «Что можно взять с собой в театр?»

4.Подведение итогов.

Занятие № 7 «Основы театральной культуры»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в театре

1.Организационный момент

2.Театральные игры «Покупка билета», «Сегодня мы идем в театр». 3.Беседа о культуре поведения в театре.

4.Подведение итогов.

Занятие  № 8 «Культура техники речи»

Цель: Активизировать ассоциативное мышление детей.

1.Организационный момент

2.Творческая игра  со словами «Волшебная корзина» (сложить слова, относящиеся к музыке. театру и т.)

3.Скороговорки.

4.Подведение итогов.

Занятие  № 9 «Культура техники речи»

Цель: Развивать интонационно выразительную речь.

1.Организационный момент

2. Игра «Давайте хохотать»

3.Скороговорки.

4.Подведение итогов.

Занятие  № 10 «Культура техники речи»

Цель: Развивать пантомимические навыки и артикуляцию.

1.Организационный момент

2. Игра «Давайте хохотать»

3. Упражнение на развитие артикуляции «Немой диалог»

4.Подведение итогов.

Тема 6  Ритмопластика (8 часов)

Занятия № 1 «Координация вестибулярного аппарата»

Цель: Совершенствовать умение детей создавать образы с помощью жестов мимики.

1. Организационный момент

2. Игры…

3. Подведение итогов.

Занятие № 2 «Координация вестибулярного аппарата»

Цель: Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений.

1. Организационный момент

2. Упражнение «Не ошибись» (педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки по коленям, меняя ритм, темп). Упражнение «Как живешь?» (педагог обращается к детям,  а они отвечают «Вот так» и показывают соответствующее действие жестами): Как живешь? Как плывешь? Как бежишь? Вдаль глядишь? Ждешь обед? Машешь вслед? Утром спишь? А шалишь?

Гимнастические упражнения под музыку.

3. Подведение итогов.

Занятие № 3  «Координация вестибулярного аппарата»

Цель: Развивать воображение детей, способность к пластической импровизации.

Ход

1. Организационный момент

2. ……….сказку

4. Подведение итогов.

 

Пластическая импровизация. Умение создавать образы с помощью жеста и мимики.

7.1 Координация вестибулярного аппарата

7.2 Движение функции человека и животных

8. Основные принципы драматизации

Разыгрывание спектаклей по знакомым литературным сюжетам.

8.1 Игра - драматизация

Создание образа. Как правильно исполнять роль.

8.2 Театральная деятельность

Разыгрывание разнообразных сказок.

8.3 Импровизация

Работа над литературным произведением жестами, мимикой, движением, мезансценой.

9. Индивидуальная работа

9.1 Работа над постановкой

9.2 Работа над голосом

10. Работа над театральной постановкой

10.1 Работа над текстом

Выявление идеи. Образы героев, их поступки, словесные действия. Работа над навыками выразительного чтения.

10.2 Работа над ролью

Образ героя. Взаимоотношения актёров и героев на сцене. Творческие пробы.

10.3 Репетиции. Сценическое пространство

Мезансцены. Репетиции каждой отдельной сцены. Репетиции спектакля по действиям. Репетиции всей постановки. Генеральная репетиция.

10.4 Знакомство с музыкальным произведением

10.5 Работа над выразительность речи

10.6 Итоги работы над театральной постановкой

Показ спектакля зрителям. Выступление. Отчетное выступление перед родителями.

11. Театральная игра

Освоение детьми выразительного языка. Этюды. Выражение различных эмоций. Перевоплощения. Чувство ритма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – перспективный план работы

 театрализованной деятельности «Капелька»

1 год обучения

Занятия №

Основные навыки

театрального

мастерства

Методы формирования навыков театрального мастерства

Средства форми-рования навыков театрального мастерства

Репертуар

Сентябрь

1 неделя

Занятие № 1

Формирование группы.

Занятие № 2

Диагностика знаний детей

Выявить уровень сформиро-ванности знаний и умений у детей по театрализованной деятельности

Выявление творческих способностей

2 неделя

Занятие № 3

Беседа с детьми "Что такое театр"

 Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

Показ иллюстра-ций, фотографий и афиш театров.

Рассказы детей о посещении театров.

Занятие № 4

Беседа - диалог

 Активизировать познава-тельный интерес к театраль-ным профессиям. Позна-комить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнать новое.

Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации?)

3 неделя

Занятие № 5

Показ кукол разных систем

Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, формировать навыки работы с воображаемыми предметами

Куклы марионетки, настольный театр, би- ба- бо, куклы «живой рукой»

Игра с во-ображаемым объектом

Занятие № 6

Основы кукольного театра

Вызвать интерес  к театру.

Театр кукол

«би – ба – бо»

«Палочка – выручалочка» В.Сутеева

4 неделя

Занятие № 7

Народное творчество

Развивать интонационную выразительность речи

Куклы разных систем

Этюды «Ба-бочка – ко-робочка», «Прилетели воробышки в огород»

Занятие № 8

Импровизация

Развивать воображение, пантомимические навыки

Куклы с «живой рукой»

Народная мелодия

Октябрь

1 неделя

Занятие № 9

 Основные принципы драматизации

Продолжить развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке

Драматизация  в костюмах

«Колобок»

Занятие № 10

2.Основы актерского мастерство

Развивать память фантазию

Работа у зеркала

Этюды «Вот он какой», «Карлсон», «Часовой».

2 неделя

Занятие

№ 11

1.Основы актерского мастерства

Познакомить с новым произведением, учить правильно оценивать поступки героев

Иллюстративный материал

Башкирская народная сказка «Лиса – плясунья»

Занятие № 12

Основы теат-ральной куль-туры. Разбор произведения по ролям

Воспитывать эмоционально положительные отношения к участникам сказки

Атрибуты, шапки – наголовники

Фрагмент «Кукла Матрешка»

Сорокина Н.

3 неделя

Занятие № 13

Развитие сценической речи

Развивать интонационно выразительную речь

Игра «Давайте хохотать»

Занятие № 14

 Импровизация

Развивать навыки импровизации

Маски – наголовники

Башкирская народная сказка «Лиса – плясунья»

4 неделя

Занятие № 15

Основной принцип драматизации

Привлекать детей к активному участию в постановке спектакля

«Кто как считает» М.Карим

Занятие № 16

Основы кукольного театра

Познакомить с театральными профессиями

Иллюстративный материал

Ноябрь

1 неделя

Занятие № 17

Импровизация

Поощрять творческую инициативу, побуждать к активному общению через игру

Игра на имитацию движения

театрализо-ванная игра «Веселый старичок – Лесовичок»

Занятие № 18

Основы актерского мастерства

Развивать пантомимические навыки и артикуляцию

Упражнение на развитие артикуляции «Немой диалог»

2 неделя

Занятие № 19

Развитие сценической

речи

Учить четко произносить слова чистоговорки, меняя интонацию

«Курочка» Сорокина Н.

Занятие № 20

Основы кукловождения

Развивать умения использовать кукол на гапите

Верховые куклы на гапите

Разыгрывание по ролям мини – сцен-ки «Мышки» в переводе С.Маршака

3 неделя

Занятие № 21

Репетиция спектакля

Развивать инициативу и самостоятельность в разыгрывании спектакля

Маски – наголовники

Башкирская народная сказка

Занятие №  22

Самостоятель-ная театральная деятельность для детей младших групп, для родителей

Воспитывать эмоционально положительные отношения к празднику.

Народные сказки

4 неделя

Занятие № 23

Инсценировка

Развивать внимание, закреплять умения работать с куклами разных систем

Настольный  театр

«Теремок» С.Я.Маршак

Занятие №24

Основы кукольного театра

Развивать интерес к тростевым куклам, желание участвовать в кукольном спектакле

Настольный театр

«Снегуруш-ка и лиси-чка», рус-ская наро-дная сказка

Декабрь

1 неделя

Занятие № 25

Основы кукловождения

Познакомить детей с различными приемами вождения тростевыми куклами

Тростевые куклы

«Неожидан-ные встре-чи»

Занятие № 26

Работа над сюжетами «С Новым годом теремок»

Расширять творческие возможности детей, обогащать опыт детей.

Тростевые куклы, ширма

Пьеса Л.А. Нюхова «С Новым го-дом теремок»

2 неделя

Занятие №27

Основные принципы драматизации

Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх

Атрибуты

Разыгрыва-ние по ро-лям стихо-творения А.Тетивкина «Рыбак и рыбка»

3 неделя

Занятие № 28

Театрализован-ная игра

Побуждать к участию в театрализованных играх

Костюмы

Инсцениро-вка «Три мамы»

Занятие № 29

Основы

кукольного

театра

Формировать устойчивый интерес к кукольному театру, желание управлять куклами различных систем

Театральные куклы различных систем (настоль-ные, верховые, тростевые, балаганные)

Мини – сце-нки «Плохой хвостик», «Любочка и ее помощни-ки» (Т.Кора-маненко)

4 неделя

Занятие № 30

Основы актерского мастерства

Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки

Беседа по сказки «У страха глаза велики», пантомимическая игра «Изобрази героя»

Январь

1 неделя

Занятие № 31

Развитие сценической речи

Развивать интонационно выразительную речь

Мини – сце-нка по ролям «Приятная встреча» Б.Заходер

Занятие № 32

Самостоятель-ная театральная деятельность

Продолжать учить детей импровизировать

Театральные куклы по собственному замыслу

2 неделя

Занятие № 33

Итоговое занятие

Развитие мелкой мускула-туры пальцев, сочетание движений рук с речью. Ин-тонационная передача хара-ктера персонажа, инициати-ва, желание брать на себя роль и играть ее.

Атрибуты и различные виды театра по желанию детей.

Стихи «Ло-шадка», игра на пальцах «Сороконо-жки», сценка «Лиса», «Зайка»

3 неделя

Занятие № 34

Веселые сочинялки

Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую).

Используя методи-ку проблемно-ре-чевых ситуаций формировать уме-ние придумывать тексты любого типа (повествова-ние, рассуждение, описание).

Занятие № 35

Техника речи.

Учить пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

Показ, объяснение, рассуждение, помощь.

Игры "Сочи-ни предло-жение", "Фраза по кругу", "Давай пого-ворим"  (Э.Г.

Чурило-ва)

4 неделя

Занятие № 36

Экскурсия в Д\К

Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Активизировать познавательный интерес к театру. Разъяснить детям выражения "зрительская культура", "театр начинается с вешалки".

Активизация словаря: сцена, занавес, спек-такль, аплодис-менты, сценарист, дублер, актер

Занятие № 37

Игровой стречинг.

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку.

Игры и упражнения: Мыльные пузыри, Веселый пятачок, Удивленный бегемот.

Артикуляционная гимнастика

Игры и упражнения: Мыльные пузыри, Веселый пятачок, Удивленный бегемот.

Февраль

1 неделя

Занятие № 38

Ритмопластика.

 Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом.

Показ движений, обсуждение, поощрения, помощь.

М.Глинка. "Вальс фантазия".

Занятие № 39

Народная игрушка (настольный театр)

Познакомить детей с приемами кукловождения настольного театра дымковской игрушки. Воспитывать внимание, развивать фантазию

Дымковская игрушка

«Аленушка и лиса» Сорокина Н.

2 неделя

Занятие № 40

Основы куколь-ного театра

Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном театре

Куклы с «живой рукой»

«Руковичка»

украинская народная сказка

Занятие № 42

Психогимнастика.

Побуждать детей эксперимен-тировать со своей внешно-стью. (мимика, жесты). Разви-вать умение детей переклю-чаться с одного образа на дру-гой. Воспитывать желание помочь товарищу. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Самоконт-роль, самооценка.

"Разные ли-ца" "Жадный медведь".

3 неделя

Занятие № 43

Игровое твор-чество, основы мастерства

Поощрять стремление детей придумывать диалоги действующих лиц в сказках. Формировать у детей характерные жесты

Настольный  театр конусной игрушки

Сочиняют дети: «В гос-тях у Деда Мороза», «Лиса и кот»

Занятие № 44

Основные принципы драматизации

Вызвать желание активно участвовать в играх –драматизациях, подводить детей к созданию образов героя, используя для этого мимику, жест, движение

Костюмы, декорации, предметно – игровая среда

«Заяц – хваста»

4 неделя

Занятие № 45

Кукольный театр

в детском саду

 Обогащение детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение. Продолжать знакомить с декорациями.

Спектакль по выбору взрослых

17 января 2019 в 14:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.